workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
Наименование Стоимость
Записаться
Заполните форму
Записаться


Рулевая колонка для велосипеда

social social
Рулевая колонка для велосипеда
customer_image

Рулевой механизм – основа любого велосипеда, за счет которого достигается его устойчивость и управление. Незаменимым аксессуаром считается рулевая колонка, которая позволяет направлять движение транспортного средства в нужную сторону.

От правильного выбора колоночной конструкции во многом зависит простота управления транспортным средством, его маневренность, также ощущение комфорта во время поездки (при любом типе езды).

Устройство рулевого механизма

Рулевой механизм состоит из следующих элементов:

  1. Руль – основа из железа или металла, при помощи которой и производится управление велосипедом во время движения. На нем располагаются особые точки хвата, аксессуары, закреплены грипсы, которые обеспечивают удобное положение рук во время движения. .
  2. Вынос – труба, при помощи которой руль крепится ко всему механизму.
  3. Рулевая колонка. Состоит из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, а также колец, позволяющих трубе свободно поворачиваться в стакане.

При выборе рулевой колонки следует учитывать особенности рулевого механизма, а также самого транспортного средства.

Наличие колонки не должно вызывать дискомфорт. Особых правил выбора рулевых колонок не существует, поскольку отдельные производители стараются подходить к их созданию на основе своих собственных технологий. Правильным решением будет подобрать колонку того же производителя, что и велосипед – вероятность, что в таком случае она подойдет к вашему транспортному средству, очень велика.

Основные виды рулевых колонок

Рулевые колонки, как и другие велосипедные аксессуары, должны быть выбраны с особым вниманием. Важно, чтобы они подбирались с учетом модели велосипеда, предпочитаемого типа езды, а также собственного телосложения.

В настоящее время существуют следующие виды рулевых колонок для велосипеда:

  1. Резьбовые.
  2. Безрезьбовые.
  3. Полуинтегрированные.
  4. Интегрированные.

На велосипеды массового производства и бюджетные модели устанавливаются классические колонки, которые состоят из традиционной чашки и подшипников. По мере удорожания моделей конструкции колонок становятся более совершенными и начинают буквально подстраиваться под определенный тип езды или телосложения велосипедиста.

Резьбовые колонки для руля

Классические колонки, которые в настоящее время практически не встречаются. Исключение составляют бюджетные модели городских и горных байков, которые подходят только для одного типа езды. Преимуществами таких колонок являются легкость и компактность конструкции, низкая цена, высокая надежность.

В то же время их установка требует времени и некоторого опыта, поэтому заниматься ей лучше в специализированных центрах. Основную сложность составляет необходимость попасть резьбой (за счет чего колонка и получила свое название) в специальное отверстие, а также ровно закрутить ее и обеспечить прочное крепление.

Безрезьбовые колонки

В отличие от прошлого вида, их установка (даже самостоятельная) не представляет особой сложности, за счет чего колонки пользуются большой популярностью. Такая конструкция не имеет резьбы, поэтому не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки.

Основные элементы безрезьбовой колонки для велосипеда:

  1. Верхняя и нижняя чашки.
  2. Рулевой стакан.
  3. Подшипники (устанавливаются в каждой чашке).
  4. Кольцо качения, которое закрывает подшипники.
  5. Простановочные кольца и вынос.
  6. Рулевая труба, которая фиксирует колонку к остальному механизму.

Именно безрезьбовые колонки предпочитает устанавливать большинство производителей. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Такие конструкции нередко называют «неинтегрированными» за счет того, что они являются самостоятельной частью рулевого механизма.

Безрезьбовые колонки (за счет их возможности регулировать высоту руля) можно использовать на подростковых велосипедах.

Полуинтегрированные велосипедные колонки

Рулевая колонка закрытого типа, основные элементы которой скрыты – на виду остаются лишь пыльники (подшипники находятся внутри стакана). Конструкции такого плана считаются самыми надежными и устанавливаются в основном на профессиональных моделях, поскольку стоят довольно дорого.

Полуинтегрированные колоночные системы позволяют выставить необходимую для конкретного велосипедиста и типа езды высоту руля. Возможна самостоятельная установка.

Интегрированные велосипедные колонки

Разновидность безрезьбовых колонок, которые отличаются абсолютным отсутствием чашек в конструкции, а также запрессовыванием подшипников напрямую в раму. Для установки таких рулевых колонок используют только промышленные подшипники, поскольку в конструкции отсутствуют канавки качения и другие детали, характерные для классического варианта велосипедных рулевых колонок.

К недостаткам таких моделей можно отнести сложности самостоятельного ремонта, а также большой разброс в размерном ряду, из-за чего бывает проблематично подобрать подходящую модель самостоятельно. Среди преимуществ можно выделить легкость и простоту установки, доступную цену.

Прочность рулевой колонки может нарушиться из-за стертости подшипников. Специалисты рекомендуют проверять их состояние хотя бы раз за сезон, чтобы избежать абразива, изношенности деталей.

Установку и проверку колонки  можно проводить самостоятельно (за исключением резьбовых моделей, которые требуют обращения в мастерскую). Чтобы не допустить ошибок, важно при сборке конструкции четко соблюдать последовательность разбора деталей. Для удобства лучше использовать специальный инструмент, поскольку киянка или молоток могут нанести рулевой конструкции механические повреждения или расколоть раму.

По завершении профилактических работ требуется проверить состояние всех деталей, а также их нахождение на своих местах. Делать это нужно до того, как вы решите сесть на транспортное средство. Особое внимание стоит уделить горным велосипедам, которые требуют особой маневренности.


phone +375 33 671 58 03 | phone 375 29 199 27 27