workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
Наименование Стоимость
Записаться
Заполните форму
Записаться


Как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно?

social social
Как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно?
customer_image

Настройка переключателя скоростей может потребоваться в нескольких ситуациях. Например, был установлен новый комплект целиком, его какая-то часть или заменены детали на аналогичные от других производителей.

Процедура заключается в том, чтобы устранить какие-либо проблемы с переключением скоростей, сделать этот момент более плавным и четким. При этом, конечно, можно обратиться к услугам специализированных мастерских, но также можно выполнить необходимые манипуляции самостоятельно. Тем более в этом нет ничего сложного.

Термины и определения для качественного восприятия материала

Устройство велосипеда

Чтобы процесс восприятия информации в изложенном материале был более простым, представим необходимую терминологию. Выделим самые часто-используемые различными мастерами:

  1. Перекидка, ее также называют переключателем скоростей. Это непосредственный элемент, который применяется в трансмиссии для управления скоростями. Одновременно с ней может использоваться задняя перекидка, которая также выступает в роли поддержки цепи и дополнительного натяжителя.
  2. Под перекидкой, как задней, так и передней подразумевается механизм, оснащенный мощной возвратной пружиной, которая управляет рамкой. На задней рамке имеется ролики, за счет которых механизм плавно ходит и совершает переключение скоростей. При натяжении троса с рукоятки велосипеда рамка с роликами сдвигает цепь на большую звездочку. Когда же трос расслабляется, то цепь перекидывается на меньшую звездочку за счет действия пружины.
  3. Манетка или механизм, с помощью которого осуществляется сам процесс переключения скоростей. Он путем перемещения рычага или вращения рукоятки натягивает или ослабляет трос, который в свою очередь перекидывает сеть с одной звездочки на другую. В большинстве типах велосипедов манетка находится именно на руле, но также есть модификации, на которых она расположена на развилке рамы велосипеда. Манетка и перекидка соединены между собой механическим способом.
  4. Кассета. Представляет собой набор разных по диаметру звезд. Ей называется именно задняя часть системы набора скоростей.
  5. Петух. Для обеспечения защиты частей трансмиссии комплект оснащен этим приспособлением, что защитит его от многих видов повреждений при падении или ином виде повреждений. Эта деталь является промежуточной, способствующей креплением для перекидки. В случае удара механизм переключения скоростей остается невредимым, что обеспечивается за счет надлома именно этой металлической детали. Она играет роль предохранителя.
  6. Также имеется система, которая является набором передних звезд. Она находится на одной оси с педалями. Могут быть соединены между собой полыми винтами или клепками.

Возможные причины повреждения настроек трансмиссии

Необходимость в выполнении настроек режимов переключения скоростей обычно возникает в случае дефекта одного из компонентов трансмиссии. Рассмотрим самые частые случаи:

  1. Повреждение петуха. В таком случае его следует заменить, если невозможно исправить дефект.
  2. Износ троса, что обычно выражается его растяжением.
  3. Повреждение передки в результате падения на механизм.
  4. Износ или повреждение возвратной пружины.

Устранение дефектов

Прежде чем осуществлять какие-то настройки, следует устранить дефекты и заменить поврежденные детали. В некоторых случаях можно исправить изогнутость петуха или иных элементов. После чего придется выполнить соответствующие манипуляции при настройке режимов переключения скоростей.

Например, в случае растяжения троса его можно подтянуть. Для этих целях на концах механизмов предусмотрены специальные прорези и зажимы для троса. Чтобы натянуть его, необходимо отпустить стяжной винт и подтянуть трос на нужную величину, чтобы свободно переключались скорости. Если же он порван, то для ремонта следует выполнить замену, что осуществляется достаточно просто.

Для этого придется выполнить следующие действия:

  1. Первым делом откручивается зажимной болт на перекидке.
  2. Высвобождается трос из рубашки.
  3. Извлекается деталь из манетки.
  4. В ней имеется паз, куда должен войти наконечник троса.
  5. Перед тем, как установить новый трос на велосипед, его необходимо смазать. Для этого в продаже имеется специальная смазка.
  6. После, он укладывается в рубашки и все позы на раме и в конце закрепляется на перекидке винтом.

Важно помнить, что возвратная пружина всегда должна находиться в чистоте и смазке. Иначе рамка будет застревать и клинить, в результате чего будут наблюдаться постоянные сбои в процессе переключения.

Если же рамка будет смещена или кривая, то причина заключается в погнувшемся петухе. Его необходимо снять и выпрямить, в противном случае заменить на новый. Также сделать это можно и без снятия, руками. Для чего следует вязаться за поврежденный элемент и аккуратно вытянуть его.

Процесс настройки переключателя скоростей

Если все компоненты системы, перекидки и манетки исправны, то можно приступить к процессу настройки после их установки на велосипед. Процесс будет выглядеть следующим образом:

  1. Сначала цепь перемещается на самую маленькую звезду, что приведет к полному натяжению троса.
  2. Далее, отпускается фиксирующий винт, который защемляет трос.
  3. На следующем этапе придется отыскать на механизме винт, обозначенный буквой «H». Им выставляется положение ролика, который должен сойтись четко со звездой.
  4. Трос натягивается рукой и после фиксируется винтом.
  5. Если натяжения цепи недостаточно, можно увеличить усилие с помощью переключателя или барабана.
  6. После, перевести цепь на самую большую звезду и при помощи винта «L» выровнять положение ролика в одной плоскости со звездой.

Процесс регулирования системы или перекидки на передней кассете также достаточно просто. Только сначала необходимо переместить цепь на большую звезду и винтом «L» отрегулировать положение рамки, чтобы цепь располагалась строго посередине между ее краями.

После фиксируется трос винтом.

На следующей этапе цепь перемещается на меньшую звезду задним переключателем, а передним на среднюю. Она всегда должна находиться строго посередине рамки. После выбора самой большой скорости проверяется то же самое, но регулировка выполняется винтом с маркировкой «H».


phone +375 33 671 58 03 | phone 375 29 199 27 27