workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
Наименование Стоимость
Записаться
Заполните форму
Онлайн запись


ТОП-10 ошибок при обслуживании байка.
social social social
ТОП-10 ошибок при обслуживании байка.
customer_image

ТОП-10 ошибок при обслуживании байка.

Если Вы собрались собственными силами обслужить и отремонтировать личный велосипед, то для начала необходимо ответить для самого себя на несколько вопросов. А не страшно ли Вам браться за это дело? Хватит ли моих знаний и опыта, чтобы осуществить задуманное? Пока ответы не даны, Джордж Рамелкамп предлагает Вам ознакомиться с самыми распространенными ошибками, которые допускают райдеры при обслуживании и ремонте велосипеда.

Но для начала необходимо перечислить основные инструменты, которыми велосипедисты допускают эти самые ошибки. Итак, в зависимости от той или иной ситуации, они пользуются: - ключами на 6 граней (3, 4, а также 5 мм.); - спицевым ключом; - маслом, а также смазочным материалом, предназначенным для байка; - педальным ключом; - так называемым динамометрическим ключом; - приспособлением, который замеряет степень износа велосипедной цепи; - выжимкой велосипедной цепи; - любым типом насоса и манометром.

В процессе ремонта байка избегайте:

1. Чрезмерного закручивания.

Нет никакой нужды сильно налегать на очень хрупкие болты. Ведь все современным велоаксессуары изготовлены, как правило, из карбона и титана. В частности, болты, которые имеют головку под пятимиллиметровый ключ. Именно поэтому закручивать их надо предельно осторожно и кропотливо.

Теперь же стоит рассмотреть технические свойства ключей, который укомплектованы различными головками и имеют отличную от друг друга регулировку затягивания. В данном случае речь идет о так называемых ключах torx и торцевых на 6 граней, которые обладают крутящим моментом в диапазоне от 5 до 10 Нм. Эти моменты используют для настройки зажимов и колонок руля, штыря подседельного. Перед тем, как закручивать болты, требуется смазать их основание. Обработать смазкой также необходимо резьбу и все грани шайб. Если же конструкция подразумевает 2 болтовых соединения, накручивайте их планомерно, в порядке очереди, придерживая при этом пальцы подручные приспособления. То есть, инструменты. Во время ремонта используйте работоспособный инструмент, который оснащен короткой ручкой. Только учтите, удлинять ручку не надо. Вместе с тем, не хватайте торцевой ключ всей ладонью и сильно не упирайтесь в него. В противном случае, не оберетесь проблем.

2. Неопробованных методов.

Для начала разберитесь в принципе работы колонки руля. Также освойте азы ее регулировки. Не стоит затягивать крышку сверху, если винты выноса руля не ослаблены. Такие манипуляции могут обернуться поломкой паукообразной гайки. Не исключено, что деформируется и расширительный клин, находящийся во внутренней части штока велосипедной вилки. Происходит это следующим образом. Клин выскакивает из колонки руля, после чего подвергается блоку последующая настройка. Во избежание подобного, следует переместить клин примерно на 2 см. вниз и проверить вынос руля, а также выступ прокладочной шайбы. Затем осуществите монтаж крышки и закрутите настроечный болт. В том случае, если подшипники обеспечивают штатное вращение и не наблюдается люфта – работа выполнена успешно.

3. Только зажима спиц колеса.

Помните, что одно только зажима спиц не поможет выровнять колесо. Данную ошибку допускают многие райдеры. Они, не до конца разбираясь в сути работы и ее возможных последствиях, приступают к выравниванию колеса. Конечно же, чтобы научиться выполнять ту или иную работу, требуется практика. Но и без теоретических аспектов не обойтись. Что ж, сначала ликвидируйте все биения сбоку. Чтобы во время поперечной настройки не повысить натяжение спиц, требуется выполнять натяжение с какой-нибудь одной стороны. При этом в противоположной части спицы необходимо немного ослаблять. Когда грани, которыми оснащен ниппель, не будут смыкаться – следовательно, необходимо ослабить спицы.

4. Предельной точки.

Ни в коем разе не пренебрегайте максимальным уровнем износа колесных ободов, когда задействованы ободные тормоза. Игнорируя данный нюанс, велосипедист подвергает свою жизнь опасности. К слову, многие производители оснащают обода специальными индикаторами. Оны выполнены в форме отверстий, которые просверлены в заранее намеченных местах, а также канавок, которые покрывают окружность поверхности тормозов. Производители отмечают их ярлыками. Так вот, найдите последние и не спускайте с них глаз во время пользования двухколесным транспортным средством.

Еще один индикатор износа – специальная выемка, которая присутствует на тормозе. Если таковая отсутствует, потребуется штангенциркуль, чтобы узнать параметр толщины конструкции обода. Для этой цели разместите спицы, которые достигают в толщину целых 2 мм., со всех концов обода и, вооружившись штангенциркулем, узнайте его общую толщину в совокупности со спицами. Когда толщина будет достигать 5 мм., то, следовательно, сторона обода эквивалента 1 мм. Если же размер меньший, то обод подлежит замене.

5. Травм

Не стоит торопиться в процессе работы. Во время ослабления либо затяжки чрезмерно тугой резьбы, обратит внимание на то, в каком положении находятся руки. А именно, проследите за тем, какие элементы байка могут зацепить суставы пальцев, если вдруг инструмент выскользнет из рук или ослабнет резьба. Перед тем, как приступить к настройке педалей либо болтов-шатунов – осуществите монтаж велосипедной цепи на самую большую звезду. Она должна захватывать все ее зубцы. В противном случае, райдер рискует получить перелом конечности. Именно поэтому при ослаблении слишком тугой резьбы и во время велопрогулки рекомендуется пользоваться перчатками, предназначенными для защиты от ударов. Не спешите, займите такую позу, чтобы при затягивании или ослаблении гайки, руки направлялись к телу, а не отталкивались от него. В том случае, если резьба вдруг сорвется – у велосипедиста будет определенный люфт времени.

Что делать, если прикипел подседельный штырь?

Каждые 3-6 месяцев надо смотреть на состояние подседельного штыря. Ведь в процессе пользования велосипедом, данная деталь ржавеет. В связи с чем возникает ряд сложностей при настройке сидения по высоте.

В том случае, даже если обработать подседельный штырь смазкой, он через определенный период времени станет непригодным. Смазочный материал просто разрушится и окислится. Более того, во внутренние части рамы всегда попадает жидкость. Впрочем, прикипает к раме не только металлический подседельный штырь, но и тот, который изготовлен из карбона. Рекомендуется регулярно обрабатывать смазками или смесями штыри – особенно, в тех местах, которые соприкасаются с велосипедной рамой. Правда, перед этим с поверхности необходимо удалить какие-либо загрязнения.

Что делать, если заблокировались педали?

Ни в коем разе не закручивайте педали слишком сильно. Также не рекомендуется осуществлять данное действие на резьбу, которая не обработана смазкой. Ведь в дальнейшем несмазанные педали могут привести к многочисленным трудностям. В частности, их будет очень сложно демонтировать. Когда же педаль потеряется, то придется посетить мастерскую. А это не только временные, но и финансовые затраты. Вместе с тем, коррозийные процессы, которым будет подвержен стык педали, а также шатуна, где расположено так называемое резьбовое соединение, станет хрупким и при откручивании данная деталь просто раскрошится. Исходя из этого, при осуществлении монтажа педали, нанесите обильно смазку и, при необходимости, воспользуйтесь защитной шайбой. Педаль следует затягивать максимально жестко. Рекомендуемое усилие должно достигать приблизительно 30 Нм.

Что делать, если упало давление в шинах?

Во-первых, надо постоянно контролировать давление в шинах. Ведь велосипед со спущенными колесами – причина не только замедленной езды, но и возможных травм. Специалисты рекомендуют замерять давление перед каждой велопрогулкой. Оно и не удивительно. Отдельно взятые камеры, которые имеют тонкие стенки, могут терять в течение суток от 5 до 20 psi. Проверить степень давления в шинах можно двумя способами: - надавить на нее сверху подушечкой пальца; - использовать щелчок.

Когда давление в норме, то шина издаст приглушенный звук, подобно барабану Причем на ощупь она будет более-менее твердой. В процессе накачке следует использовать насос напольного типа, который укомплектован манометром. Последний сформирует в шинах оптимальное давление.

Будьте осторожны!

Строго запрещено ездить на велосипеде, у которого недостаточно плотно закручены колеса. Иначе можно травмироваться. Перед тем, как сесть на байк и отправиться на велопрогулку, зафиксируйте так называемые зажимы-эксцентрики, которые есть на осях колес. Но, к сожалению, к данным деталям, подавляющее большинство райдеров относится не совсем серьезно. Они воспринимают их за обычные гайки. А это не так.

Тем не менее, еще больше вводят в заблуждение системы от угона и эксцентрики типа DT. Здесь важно использовать кулак QR-зажима, когда необходимо прижать элемент на уже довернутой оси. Благодаря этому методу ось удается затянуть максимально надежно. Также обеспечивается предельно надежное удержание колеса от ослаблений во время воздействия нагрузок. Необходимо настроить гайку для тех целей, чтобы его ручка четко определялась в закрытом режиме и свободно перемещалась сквозь самую высокую мертвую зону.

Следите за состоянием цепи.

Чтобы избежать негативных последствий, ездить необходимо исключительно на том байке, цепь которого установлена корректно. Впрочем, многие производители двухколесных транспортных средств при монтаже цепи могут повредить эту деталь. При этом они надеются, что во время эксплуатации с ней ничего не случится. Но это большое заблуждение. Так как на велосипедную цепь припадает большой объем запредельных нагрузок различного типа.

Не стоит забывать и про износ велосипедной цепи. Ее звездочки ломаются быстро и хаотично. По этой причине необходимо регулярно следить за состоянием велосипедной цепи. Кстати, после каждых пройденных 2,5 тыс. км. – данная деталь подлежит замене. Если же велосипедист не осуществит замену старой цепи на новую, он рискует получить травму.


phone +375 33 671 58 03 | phone 375 29 199 27 27