workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
Наименование Стоимость
Записаться
Заполните форму
Онлайн запись


Настройка переднего переключателя.
social social social
Настройка переднего переключателя.
customer_image

Регулировка переднего переключателя скоростей.

Осуществлять настройку переднего переключателя скоростей необходимо только после того, как была сделана регулировка заднего. Так как на функциональность первого оказывает непосредственное влияние размещение цепи на так называемой кассете. Для того, чтобы настроить передний переключатель требуется очень хороший глазомер и довольно много времени. Но перед тем, как приступить к данной работе, необходимо тщательно обработать его подвижные части, подвергнув их очистке и смазке.

Тем не менее, ожидания могут разойтись с реальностью. То есть, даже после регулировки переднего переключателя – возможно, что он станет работать некорректно. Дело в том, что у него весьма специфическая функция. Передний переключатель осуществляет перестроение цепи в верхнем положении, когда та напряжена. Чтобы передачи переключались более четко, необходимо постепенно уменьшать ритм педалирования в процессе переключения.

3 главные настройки переднего переключателя.

Расположение переключателя.

Первостепенная задача в процессе регулировки переднего переключателя – это его монтаж на саму раму велосипеда. При этом обязательно учтите 2 важных момента: наклон монтажа и такой параметр, как высота.

Выполнить монтаж данной детали под корректным наклоном не так уж и сложно. Требуется осмотреть рамку переключателя с верхней стороны. Поворачивая данную деталь на раме, разместите переключатель в следующем направлении. Осевая часть рамки должна находиться напротив оси так называемой ведущей звезды. Когда произойдет незначительное смещение передней рамки во внутреннюю часть – это гарантирует, что в дальнейшем в процессе перехода с одной скорости на другую, цепь не сорвется с маленькой звезды. Тем не менее, во время движения на самой большой звездочке, цепь начнет соприкасаться с рамкой. Но в том случае, если сделать смещение в противоположном направлении (в смысле, когда передняя часть контура рамки развернется наружу), никакого соприкосновения цепи с рамой не будет. Но, если переключится на небольшую звезду, скорее всего, цепь слетит с нее. Для этих целей следует осуществить монтаж ограничителя, препятствующего смещению цепи.

Корректно отрегулированная высота монтажа данной детали тоже влияет на правильную работу переключения скоростей. Зачастую наружную рамку и зубец сверху разделяет расстояние всего в 2 мм. Но в некоторых моделях велосипедов данный зазор может достигать и меньшего промежутка. Проще говоря, чем меньший зазор, тем легче и корректнее переключаются передачи.

Чтобы зазор был едва заметным, при монтаже этой детали требуется добиться равномерности изгиба как его рамки, так и звездочки. Если последняя окажется чересчур большой, нежели это предусмотрено переключателем, тогда его передний контур начнет тереться о зубья, и велосипедисту ничего не останется, как расширить зазор. Когда же звезда чересчур маленькая – то четкость переключения скоростей останется прежней. При этом цепь, попадая на маленькую звезду, станет соприкасаться с рамкой.

Ограничитель предельных положений.

Маленькие передачи (небольшая звездочка с маркировкой L).

Начиная регулировку предельного положения данной детали, обязательно переведите цепь на небольшую звездочку, расположенную спереди, а также на ту, которая находится сзади. После чего ослабьте анкерный болт, который установлен на переключателе (он удерживает тросик). Затем закрутите его до упора и ослабьте буквально на 1 оборот настроечный барабан, расположенный на манетке.

У ограничителя передних передач очень важная функция. Он препятствует захождению цепи за самую маленькую звездочку. Но если райдер затянет данный ограничитель до упора, то осуществить переключение скорости на небольшую звезду будет практически нереально. А вот слабый крепеж чреват соскакивание звезды с цепи. Настройку положения осуществляют посредствам винта L. Его проворачивают вправо, если надо передвинуть рамку этой детали поближе к раме. Когда же ее необходимо подвинуть вплотную к звездочке – винт крутят влево. Вместе с тем, ограничитель требуется закрепить таким образом, чтобы цепь была максимально приближена к внутренней поверхности рамки детали и не соприкасалась с ней. В завершении хорошо натяните трос и прижмите его при помощи анкерного болта.

Иногда, чтобы улучшить процесс переключения скоростей на небольшую звездочку, необходимо достаточно сильно ослабить настроечный винт переднего переключателя. По этой причине цепь то и дело соскакивает со звезды. Чтобы подобных проблем не возникало – установите ограничитель. Основой для его монтажа является подседельная трубка рамы. Он препятствует соскакиванию цепи с системы.

Высокие передачи (большая звездочка с маркировкой H).

В процессе настройки ограничителя высоких скоростей цепь необходимо установить на наименьшую звезду сзади и, соответственно, на наибольшую спереди. Если вращать регулировочный винт влево, то рамка переключателя приблизиться к раме. Вращение же винта вправо приведет к тому, что та отдалится от рамы. Регулируя винт, требуется выполнить монтаж переключателя таким образом, чтобы внешний контур рамки находился максимально близко к цепи, но не касался ее при педалировании.

Как только была осуществлена настройка крайних положения, начинайте вращать педали и одновременно переключайте скорости в обе стороны. Когда цепь натужно переходит с больших звездочек на меньшие, то значит – следует ослабить трос. Для этих целей необходимо вращать настроечный барабан троса на манетке вправо. В том случае, если цепь также натужно переключается в обратном направлении, то требуется натянуть трос, вращая регулировочный барабан влево.

Стоит помнить, что некоторые переключатели имеют настроечные болты L и H, которые расположены в обратном направлении.

Тонкая регулировка переднего переключателя.

Если удалось выполнить настройку переднего переключателя – проверьте, как он функционирует в режиме нагрузки. Сядьте на байк, прокатитесь на нем немного, переключая при этом скорости. Когда цепь будет перескакивать с одной звезды на другую без замедлений, не задевая рамку переключателя, следовательно – регулировка прошла успешно. Если же возникают проблемы, то проверьте симметричность рамок, а также шестеренок и звездочек. Не исключено, что они подверглись деформации.

Помните, что при постоянном соприкосновении цепи с рамкой переключателя, на последней не исключено появление вмятин. В таком случае о корректном переключении скоростей можно и не мечтать. Никакая тонкая регулировка ситуацию уже не спасет.

В редких случаях некорректное переключение скоростей является следствием большого трения тросиков, которые управляют передачами. Чрезмерное трение приводит к тому, что рамка начинает с запозданием возвращаться под нагрузкой пружины.


phone +375 33 671 58 03 | phone 375 29 199 27 27