workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
workshop_image
Наименование Стоимость
Записаться
Заполните форму
Онлайн запись


Как исправить восьмерку на колесе байка?
social social social
Как исправить восьмерку на колесе байка?
customer_image

Как исправить восьмерку на колесе байка?

Пожалуй, самым широко встречающимся видом неисправности на велосипеде является так называемая «восьмерка на колесе». Наверное, не найдется райдера, который не сталкивался бы с данной проблемой. При этом устранить эту неисправность достаточно просто. С подобной задачей справится даже начинающий велосипедист.

Когда байк едет, на колеса воздействует несколько видов нагрузки. Они бывают следующими:

- вертикальными (их вызывает не только вес самого байка, но и райдера);

- поперечными (появляются при разгоне и во время торможения);

- осевыми (их провоцируют резкие повороты, а также различные маневры).

Данные нагрузки деформируют колеса, что приводит к образованию «восьмерок». При этом не имеет значение, где райдер совершал велопрогулки – в городе на асфальте или по бездорожью. На динамику появления восьмерки и ее масштаб влияет целый ряд факторов. Это не только стиль езды на байке, корректность регулировки колеса, а также материал, из которого оно изготовлено. Естественно, что более качественный колесный обод не требует регулярного исправления.

Искривления обода.

Новенький обод колеса обязан иметь совершенную круглую форму и быть предельно плоским в профильном направлении. Однако, со временем и под воздействием различных нагрузок он искривляется. Чаще всего встречаются такие дефекты, как:

1. Восьмерка. Она образуется из-за выгибания к ободу. При этом амплитуда вращения не совпадает с поверхностью вращения остальной части колеса. С этим дефектом райдеры сталкиваются очень часто.

2. Зонт. Он появляется, если колесо установлено не пропорционально перьям рамы. Вместе с тем, есть колеса, которые уже оснащены смещенным зонтиком. В том случае, если он не препятствует езде, не стоит уделять ему внимание.

3. Яйцо. Его провоцирует сплющенное в овал колесо. Данный дефект встречается не так часто, как восьмерка. Как правило, он возникает после того, как райдер спрыгнул на велосипеде с приличной высоты.

Исправление дефектов.

Исправить ту же самую восьмерку и прочие дефекты довольно легко. Но при этом потребуется потратить немало времени. Иными словами, чтобы достигнуть необходимого результата, надо обладать не только определенными знаниями, но и большим запасом терпения. Прежде, чем приступить к исправлению восьмерки, необходимо подготовить следующие вещи: - колесо (всем новичкам рекомендуется рихтовать колесо, имеющее не более 2 восьмерок, а так он просто запутается); - мелок либо маркер белого цвета (они потребуются, чтобы наметить зоны деформации); - ключ для спиц (ключ должен соответствовать масштабу ниппелей спиц); - станок, предназначенный для рихтовки колеса (им пользуются лишь в крайних ситуациях).

Устранение восьмерки.

Чтобы отыскать восьмерку, потребуется раскрутить все колесо. Затем необходимо приблизить маркер к ободу. Едва маркер заденет обод, тут же уберите его. Участок, отмеченный белым, и будет тем самым местом, по которому проходит восьмерка.

После чего необходимо приступить к работам по исправлению. Потребуется ослабить спицы с одной стороны и подтянуть их с другой. Учтите, что эти действия надо выполнять предельно щепетильно и планомерно. При этом не допустите образование яйца.

Существует несколько разновидностей восьмерок. Ниже будет описано, какие именно спицы необходимо применять для устранения дефекта:

1. Когда восьмерка появилась между 2 спицами, одну из последних надо незначительно подтянуть, в другую, наоборот, ослабить.

2. Когда восьмерка возникла напротив одной из спиц – то спицу, расположенную напротив дефекта, требуется подтянуть на четверть оборота, а соседствующие с ней спицы ослабить двукратно предыдущему значению.

3. Когда восьмерка появилась напротив соседствующих друг с другом спиц – необходимо ту из спиц, которая находится поближе к центральной части дефекта, очень сильно подтянуть. Достаточно сделать пол оборота.

Осуществив регулировку обода, надо снова раскрутить колесо и провести проверку. В том случае, если дефект исчез либо уменьшился в размерах, то работа выполнена корректно. Когда же дефект увеличился, надо вернуть ниппели в прежнее состояние. После чего потребуется повторить вышеперечисленные операции, но в обратном направлении. То есть, спицы необходимо уже не закручивать, а ослаблять. И наоборот.

Устранение яйца.

Для начала отыщите сам дефект. Для этих целей вооружитесь мелком, раскрутите колесо. Затем поднесите мелок к наружной части обода колеса. Едва тот начнет касаться обода – моментально вырисовывается дефект в форме яйца.

Чтобы исправить данный дефект спицы необходимо подтягивать со всех сторон. Нарушенная технология может спровоцировать появление восьмерки. А вот спицы, находящиеся ближе к центральной части яйца, надо подтягивать более усердно. Иными словами, если центровая спица была подтянута только в пол оборота, то соседствующую с ней спицу треубуется натянуть лишь на четверть.

Не унывайте, если восьмерка не исчезнет после первой попытки. Ведь здесь потребуется усидчивость. При этом большое значение имеет и опыт. Если райдер часто исправлял восьмерки, то каждый последующий дефект он будет справлять гораздо быстрее.

Исправление зонта.

Потребуется отрегулировать и установить так называемый зонтомер прямо на колесную ось. Вместе с тем, предусмотренные в нем ноги должны соприкасаться с ободом. Что же касается указателя центра, то он должен соответствовать оси колеса и также дотрагиваться до нее.

Затем следует перевернуть колесо. Не прибегая к перенастройке зонтомера, поднесите его к противоположной стороне колеса. Когда его ноги не будут тереться об обод, в центральный указатель не сможет соприкоснуться с осью, то требуется подтяжка спиц с данной части колеса.

Каких ошибок не стоит допускать во время исправления восьмерки?

Не ослабляйте отдельные спицы. В противном случае их можно сломать в процессе велопрогулки. Когда же после регулировки некоторые из спиц остались ослабленными, подтяните их. При этом не помешает подтянуть и соседствующие с ними спицы. Только не переусердствуйте. В заключении выполните повторную регулировку колеса.

Также не стоит сильно перетягивать спицы. Так можно деформировать обод. Если после регулировки спица не ослабилась, а осталось перетянутой – ее следует ослабить. Вместе с тем, необходимо ослабить и соседствующие с ней спицы.


phone +375 33 671 58 03 | phone 375 29 199 27 27